Идеи декорирования и их презентация

Чтобы спроектировать дизайн интерьера, часто приглашают архитектора. Он предлагает архитектурно-планировочное решение, которое может быть очень удачным, а вот на стадии оформления квартиры или офиса становится видно, что архитектор не справляется с поставленной задачей. Дело в том, что декорированию жилища, как и частной архитектуре, у нас нигде не учили, в Советском Союзе не нуждались в специалистах такого рода. У нас в Екатеринбурге, в Челябинске и в целом на Урале и сегодня не так много грамотных специалистов по интерьерному и ландшафтному дизайну.

И до сих пор многие заказчики думают, что главное — сделать грамотный проект, а уж с декором и покупками (мебель, светильники и др.) они справятся сами. Только столкнувшись с реалиями такой работы и истратив уйму времени, сил и средств, клиент узнает, что того же результата (и даже лучшего) можно было бы достичь, что называется, малой кровью! Просто был нужен опытный дизайнер.

Декоратор — это профессия. И, как в каждой профессии, здесь существуют определенные знания, навыки, приемы, технологии. Искусству оформления как ремеслу можно обучиться довольно быстро, но в то же время ему можно учиться всю жизнь. Ведь оно включает не только профессиональный, но и жизненный опыт, определенный статус в обществе, «секреты», накопленные за время практики, развитую интуицию, определенное мировоззрение, а также такие качества, как выдержка, выносливость, умение работать в любых условиях. Хороший дизайнер интерьера умеет работать руками, а также знает, «где купить то же самое, но дешевле», то есть очень хорошо знает рынок предложений, материалы, мебель — словом, все из чего создается интерьер. Это разносторонне развитый человек, художник, мастеровой, психолог — и все это в одном лице.

В «копилке» профессионалов есть довольно много секретов и приемов, с помощью которых достигается хороший результат. С двумя из них мы вас познакомим.
Эти приемы уже на начальной стадии проектирования позволяют представить будущий интерьер. Они помогают и самому дизайнеру избежать ошибок, а клиенту — ощутить стиль, настроение будущего интерьера, хотя бы на уровне «нравится — не нравится». Последнее особенно важно, чтобы не работать впустую.

 

  1. Изготовление цветовой доски. На доску (картон, пенокартон) наносятся кусочки обоев, тканей, напольных покрытий или делаются имитации-выкраски. Причем процентное соотношение цветовых оттенков, составляющих интерьер, четко выдержано. Например, в интерьере доминирует цвет светлого дерева (пол и мебель), и это приблизительно составляет половину от всей цветовой гаммы. Значит и половину цветовой доски займет выкраска «под светлое дерево». Остальную площадь займут кусочки обоев, обивки мягкой мебели, образцы ткани для декора окон и, возможно, образцы напольного покрытия или же его имитация мебельной «облицовки». Такая прикидка дает возможность почувствовать цветовую гамму будущего интерьера. Доска — «комната в миниатюре» — дает целостный образ будущего дизайна. Позволяет попробовать его на глаз и на ощупь. Этот эффектный прием подачи описан в зарубежных учебниках по декорированию. Изготовление цветовой доски входит и в учебную программу Московской Школы Дизайна.
  2. Презентация идеи в виде аппликации или коллажа не менее интересна. На лист ватмана или пенокартон наносятся вырезанные, например, из журналов составляющие интерьера: мебель, светильники, аксессуары, драпировки, В реальности, конечно же, будут несколько другие вещи, но похожие по стилю, форме, «настроению». Хорошо сделанная аппликация не только помогает донести идею, но и убедительно продемонстрирует профессиональный уровень дизайнера, что в начале процесса особенно важно. А клиенту это помогает зримо ощутить предложенную идею. Аппликация может выглядеть даже эффектнее, чем хорошо выполненный эскиз, а сделать ее значительно проще. Мы советуем дизайнерам на этот случай всегда иметь стопку иллюстрированных журналов.