Живописцы, отложите ваши кисти…

Мода на фрески и иные формы росписи интерьера породила крайне печальное явление: в живописцы подалась масса дизайнеров без малейшей способности к рисованию. И ладно бы этот дизайнерский террор творился в только на Урале, скажем, в Екатеринбурге, в Челябинске — так ведь нет, в Москве творится то же самое...

Самое печальное, что зачастую это действительно хорошие дизайнеры, люди достаточно хорошо разбирающиеся в архитектурных и интерьерных стилях, и даже обладающие тонким вкусом, позволяющим им создавать отличные дизайн-проекты.

И совершенно непонятно, куда девается этот вкус, когда дизайнер, совершенно далекий от живописи, отважно берет в руки кисть, и начинает расписывать стену. Вот так и возникают красивые, элегантные интерьеры, «украшенные» фресками, на которых изображены китчевые розовые кусты с цветами, больше напоминающими капустные кочаны; с листьями, рядом с которыми низкокачественная пластиковая штамповка с заусенцами выглядит верхом естественности.

Особенно достается детским. Вероятно, потому, что заказы на роспись комнаты для маленького пирата или юной принцессы сыплются от любящих родителей с частотой пулеметной очереди, и не у всех дизайнеров — не-художников хватает профессионализма, чтобы отказаться от плывущих в руки денег — «да что эти дети вообще понимают, как нарисовано, так и ладно». А ведь сказано, что «для детей нужно делать точно так же, как для взрослых, только лучше».

В принципе, действительно, классическая педагогика прямо говорит о том, что зачастую, выбирая между эстетически совершенной с точки зрения взрослого игрушкой и нелепо-карикатурной, но эмоционально близкой, уютной, милой, ребенок предпочитает взять вторую. Но только воспроизвести эту очаровательную нелепость на самом деле бывает крайне сложно. Сознательная имитация примитивистской техники требует высочайшего мастерства, то есть, чтобы разрисовать интерьер «детскими» рисунками», художник должен быть мастером едва ли не более высокого уровня, чем требуется для обычной «взрослой» росписи.

Наш арт-директор, Ирина Шаповалова, начала рисовать еще в раннем детстве, а ее первая персональная выставка состоялась, когда Ирина училась в младшей школе. Мастерство художницы год от года росло, а «детский», светлый взгляд на мир сохранился с тех самых пор. Однако (быть может, именно поэтому) именно работу над дизайном интерьера детских комнат Ирина считает одной из наиболее ответственных и сложных задач.

Тем же из уважаемых коллег по сфере интерьерного дизайна, кто увлекся живописью совсем недавно, мы бы рекомендовали активнее использовать интерьерные наклейки, благо, сейчас в этом виде продукции существует возможность выбора и цветовой гаммы, и сюжета, и ценовой категории. Ведь наша задача — не получить с клиента деньги, а сделать его жизнь комфортнее и гармоничнее. Давайте не будем забывать об этом.