Полистилистика в интерьере

Стилистические предпочтения человека зависят от его темперамента, воспитания, уровня доходов, но едва ли не прежде всего — от возраста. Вспомните, как менялись Ваши пристрастия с отроческого возраста до настоящего времени.

Поэтому одна из наиболее сложных задач, которые могут быть поставлены перед дизайнером — это выстраивание гармоничного и целостного интерьера для нескольких людей разного возраста. В особенности сложно создать такой интерьер в доме, где живет артистическая, творческая семья, и каждый из домочадцев стремится к оригинальности по-своему.

Чтобы квартира не превратилась в аляповатое полотно в стиле «пэчворк» (лоскутная техника), дизайнеру приходится находить общие, гармонизирующие черты, и продумывать переходы из одного помещения в другое.

Вообразим ситуацию. В семье три человека — родители 35—40 лет (очень образованные люди, увлекающиеся культурой Дальнего Востока) и сын лет 16 (любит все современное, стильное, яркий молодой человек, абитуриент вуза). Вероятно, родители предпочтут, чтобы квартира была решена в очень востребованном сегодня японском стиле. Юноша почти наверняка выберет хай-тек.

Как объединить пространство их двухкомнатной квартиры, чтобы ни один из членов семьи не почувствовал себя ущемленным?

Если перенести всю гамму стилей на координатную сетку, то японский стиль и хай-тек окажутся в самых удаленных друг от друга точках оси. Однако именно одной оси, и имя этой оси — минимализм. Опираясь на минималистический концепт, дизайнер может выстроить цельный интерьер, в котором будет комфортно всем домашним.

Убираем стену между комнатой родителей и кухней — вместо стен японский стиль использует ширмы, отгораживающие различные функциональные зоны, что, кстати, позволяет легко изменять и освежать обстановку помещения. Широкая декоративная панель, выполненная из дерева или имитирующая его, скроет встраиваемую кухонную технику и большую часть посуды, исключая ту, которая изготовлена в строгом стилистическом соответствии с интерьером, и работает на образ. Все те же ширмы позволят легко разграничить «спальную» и «гостевую» части.

Главный принцип японского стиля — «все лишнее — безобразно», поэтому нахождение спальни практически в пределах видимости посторонних не выглядит вульгарным или вынужденным, как это было бы, например, в барочной остановке или интерьере в стиле «модерн», спальная часть в японском жилище так же строга и изящна, как и гостевая. Два основных условия, необходимые при создании «японского» дома — это шкаф-купе во всю стену (в отличие от древних японцев, обходиться действительно минимумом вещей мы все-таки не в состоянии) и предельно точно подобранные аксессуары, позволяющие определить интерьер не просто как минимализм, а именно как стиль Страны Восходящего Солнца. Чувство стиля и меры дают Ирине Шаповаловой возможность блестяще воспроизводить особенности японской культуры, в том числе и с применением недорогих современных материалов, резко снижающих стоимость ремонта.

Комната молодого человека будет решена в стиле хай-тек, а это значит, что для нее используются, прежде всего, хромированный металл, стекло, насыщенный монохромный пластик.

Хай-тек — стиль бунтарствующих рационалистов, в нем все подчинено эстетике функционального. Красиво только то, что действительно нужно — минималистический принцип, точка пересечения с японским стилем. Но функциональность здесь не гармоническая, природная, как у японцев. В хай-теке функция предмета сама по себе становится стилем. Здесь место только необходимому, но это необходимое будет самых фантастических, причудливых форм и изготовлено из самых современных материалов. Большие никелированные болты, стеклянные панели, точечные и рельсовые светильники, хромированная посуда, мебель а-ля «офис преуспевающей компании» — металлические ножки и кожаная обивка…

Живопись, панно в смешанной технике и т.д. хай-тек категорически не приемлет. Здесь подойдет что-то наподобие кубистической графики или черно-белые художественные фото.

Коридор, соединяющий оба помещения квартиры, может быть выполнен в духе чистого минимализма, без обособляющих стиль деталей.

Высокая степень эрудированности, богатый дизайнерский опыт и превосходный вкус позволяют Ирине Шаповаловой создавать подобные компромиссные интерьеры, избегая при этом ненужной эклектики.

Плавное перетекание стилей может потребоваться не только семьям с принципиально отличающимися вкусами домочадцев. У одного и того же человека, пребывающего в разных состояниях, возникает потребность находиться в помещении, решенном в том или ином ключе. Все эти пожелания подробно обсуждаются с дизайнером еще на этапе замысла проекта.

Очень хорошо может смотреться гостиная в японском стиле, плавно переходящая в «классическую» кухню (японский стиль вообще очень хорошо сочетается с дизайном другой, даже весьма радикальной эстетики). Модерн с его мягкими, изысканными линиями, растительными мотивами декоративных элементов и картин, живой фактурностью прекрасно объединится с жизнерадостной пышностью барокко. Более рискованным, но вполне допустимым сочетанием может стать союз классики и грациозного арт-деко, поражающего роскошью геометрически выверенных форм.

Дизайн-студия Ирины Шаповаловой виртуозно справляется с самыми сложными заказами, но высокий профессионализм ее сотрудников проявляется не только в умении сочетать несочетаемое. Приятно видеть, что, благодаря постоянному отслеживанию новых материалов и многолетнему анализу способов минимизации бюджета в различных городах (Екатеринбурге, Москве, Челябинске, Перми), определенного для ремонта, самые роскошные и элегантные интерьеры обходятся заказчикам Ирины значительно дешевле, нежели клиентам других мастеров.